Ilya (psyfox) wrote,
Ilya
psyfox

Разумный океан.

12_ok
Я не освободитель. Освободители не существуют. Люди сами освобождают себя.

Эрнесто Рафаэль Гевара Линч де ла Серна.
[Future]


Логика в количестве капель воды составляющих суть океана - это может быть цвет, или же пугающее количество людей, в массе которых разрушительная природа стихийной катастрофы, однако здравый смысл не дает ей обрушиться беспощадной силой цунами, - на котором держится цивилизованный западный мир.

Икона третьего Рима - это антиматерия в искусстве, это капля нефти размазанная по холсту, в которой история первого мирового и украинского авангарда, знак написанный польско-украинским философом. Почему мне вдруг вспомнился черный квадрат?  Абсурдный тем более сейчас, под черным цветом принято что-то скрывать. Квадрат спорный символ в искусстве, как Сфинкс или на пример Джоконда, - цивилизация в качестве культурных кодов, в которых лежат терабайты информации.

Искусство начала двадцатого века перестало украшать дворцы, оно начало походить все больше на некий софт, которым лихо воспользовались большевики сделав авангардистов своим культурным андеграундом это был первый “OBEY” в сторону Власти, которая переживала свой кризис. (в работах Фейри очевидно влияние русского авангарда, который позже стимулировал развитие поп-арта художниками эмигрантами бежавшими в Америку).

Манипуляция происходит на стирании границ между ленинизмом и сталинизмом. Забавно наблюдать на youtube как как шаманят над памятником Ленина, где вспоминается случай с его арестом, и вроде бы как его снова хотят арестовать или воскресить из мертвых.

Все очень просто сталинизм и бандитизм одно и тоже. Бандитизм - это геноцид и преступление против природы человека, способным создать зомби оплакивающего мертвое чудовище, - это Мордор родом из кремлевского кабинета, где чудовище умерло в агонии. Но история ничему не учит. Мир увидел красного Будду льющего слезы над телом Ким Чин Ира. Это призрак, который витает в качестве некого комплекса строгого отца, милиционера того, кто контролирует и ведет свое стадо люмпенизированных кукол «в ад навстречу Кобе», как в одном стихе калининградского Мфдума только отправившись встречать «человека из черной металлургии» как прозвали Иосифа когда-то в Америке, ты должен был отпилить себе ноги лобзиком, а затем смело шагать в преисподнюю к дяде Сосо.

Образ человека из черной металлургии заел в сознании многих, особенно на западе и ассоциируется в образе неграмотного балбеса делающего несколько ошибок в слове профессор, профессуры в жизни не видавшей и естественно не знающий о том, что впервые оно зазвучало в стенах Оксфорда, или - это просто образ из СМИ?

«человек из черной металлургии» это всего лишь метафора о бескультурной и бедной реальности в которой пребывала Украина после развала СССР и до оранжевой революции, начала двухтысячных с реставрацией центра столицы с появлением буржуазных бутиков и очередями в Макдональдсы, вместо гастрономов в котором было пусто, а культура была сплошным соцреализмом. Криминальная провинция в которой беркут выполнял свою работу по зачистке территории с преступностью. Последствия Гулага, где рабочий класс и интеллектуальную элиту смешали в одно расстреливали или ссылали в Сибирь, вылились в реальность 90-тых заботливо подарив перед этим Европе мутанта в абибасе известного своим Чернобылем, тогда как никто не знал где же он на карте мира поливший ее радиоактивным дождем. Литры водки заливающие уродливый пейзаж – который был похож на депрессивную алкоголичку сидящую на тяжелых опиатах в кругу уютных токсикоманов в убогой квартире пропахшей бомжами, под музыку группы «Холодный Дом» - можно обозвать это простым словом «чернуха» как бы тотальный черный квадрат, тотальная инсталляция лающая как человек-собака, вместо таблички «цензура» дворником черной краской неряшливо закрашен пиксель.
Рискуя показаться смешным, хотел бы сказать, что истинным революционерам движет великая любовь.
Че Гевара.
Этот период прошел, все изменилось, изменилась настроение, в воздухе стало витать что-то с ноткой перемен и верой в что-то хорошие как например то, что придет весна и тот забытый сад который лежал под слоем льда распуститься. Скажем в 60-тые контркультуре Америки ненадолго удалось реабилитировать общественные институты, открыв лепестки революции «летом любви», однако это не спасло ее от социальных кризисов потом, но открыла в мировой культуре много нового.

Украине удалось пережить культурную революцию в эпоху наступившего постмодернизма -  более зрелую чем, предшественницы, - это был удачный день чтобы начать новую жизнь, но со временем об этом забыли, расслабились и пропустили призрак Кобы прискакавшего из Донбасса, Донецка в образе нового «человека из металлургии», - тогда для радикальной и свободной журналистики наступил черный квадрат, люди верившие в украинский ренессанс и свободу слова просто покинули страну, лишив ее радикальной интеллектуальной порки, которая не давала гопоте расслабиться. Мне близко решение уехать из страны, - это право свободного человека, но я гораздо более солидарен с теми, кто остался.
Ленин – это покультурней персонаж, с Жижеком рассуждающим о кино, где в сущности поиск истины лежит в плоскости популярной культуры с ее капитализмом и модой на авангардное мышление,культура в которой последний фараон сделал революцию не более того, разница в том как с ней поступить – отдать Сталину, либо не дать ему этого сделать. У военизированной власти, нет справедливости или человечности, а у выполняющих приказы,- это отобрали - показав как все есть на самом деле. Идти под пули автомата, дубинки и баррикады либо спокойно ждать, когда вода прорвет дамбу, создав ситуацию, где Хронос и разумный океан побеждает любое подавление мягко обтекая его. Эпоха черного квадрата, фараонов и красных Будд подходит к концу в след скользящему на роликах Ленину с возможностью написать новую историю без черного цвета.
Tags: liberalis, Третий Рим, диктатура, евромайдан, любовь, омон, разумный океан
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments